В Тольятти снимают фильм о собаке, ставшей легендой города

В Тольятти снимают фильм о собаке, ставшей легендой города В Тольятти снимают фильм о собаке, ставшей легендой города
Фото:

В Тольятти снимают художественный фильм с рабочим названием "Костя" - о собаке, ставшей городской легендой. Работа над созданием картины идет уже почти год, с мая 2014-го, сообщил корреспондент Волга Ньюс.

Одна из главных тольяттинских легенд последнего времени - трогательная история немецкой овчарки, которую в конце девяностых - начале нулевых годов знали, кажется, все горожане. Восемь лет она приходила к тому месту на Южном шоссе, где погибли ее хозяева во время аварии, и все ждала их возвращения. Сейчас здесь находится Памятник преданности. Взгляд увековеченного в бронзе Константина, Кости (именно так прозвали горожане пса за верность и преданность) направлен в сторону дороги. И проезжающим кажется, что он продолжает всматриваться в поток мчащихся автомобилей, надеясь увидеть машину хозяев.

Это история тронула душу тольяттинского режиссера Романа Каргаполова, - выпускника Современной академии дизайна и кинематографии, которую он окончил в 2011 году. Режиссер очень хочет, чтобы родной Тольятти ассоциировался у людей не только с переделом собственности на АвтоВАЗе и с бандитскими разборками 1990-х, но и со светлыми историями. 

Это чисто тольяттинский проект. Авторы проекта Роман Каргаполов и Сергей Вдовин - тольяттинцы. Бюджет фильма также обеспечил один из местных бизнесменов, пожелавший остаться неизвестным. В фильме будут узнаваемые городские пейзажи, местный сленг. Все актеры - жители Автограда. Так, роль хозяйки Кости исполняет актриса MДТ Мария Суркова. Еще одну роль исполняет артист "Колеса" Андрей Амшинский - он сыграл циничного чиновника, который хотел убрать пса с дороги, но под влиянием дочери изменил свое отношение к нему и в конце концов не только выпустил его на свободу, но и изменился сам - история Кости помогла стать ему более человечным.

Наверное, самым сложным было подобрать исполнителя (точнее, исполнителей) на роль главного героя - Кости.

"Этот полнометражный фильм я вынашивал три года, - рассказывает Роман Каргаполов, - но никак не мог начать съемки. Пока не встретил Антуана Наджаряна. Это известный в России и за рубежом психолог по поведению собак, живет он тоже в Тольятти. То, что поведение собак на съемках такое, как было задумано в сценарии, - полностью его заслуга. Играть Костю в нашем фильме будут четыре собаки: щенок, подросток, взрослый пес и старый".

Хотя будущий фильм - вовсе не о собаке, подчеркивает режиссер.

"Это фильм о любви, о верности, о преданности и о предательстве. О людях с черствой душой, порою даже циничных, которые мешают проявлению лучших человеческих качеств в других. В картине будут затронуты судьбы людей из самых разных слоев общества. Ведь за те восемь лет, в течение которых собака ждала хозяев, она контактировала со многими. Кто-то ее кормил, кто-то просто останавливался, проезжая мимо..." - добавляет он.

Кстати, и сам режиссер фильма был знаком с будущим его героем. Для Романа эта картина станет дебютом в полнометражном кино. Фильм будет адресован, прежде всего, школьникам - тем, кто ничего не знает об истории верного Кости.

"Как-то с 12-летней дочерью мы проезжали мимо Памятника преданности на Южном шоссе, - вспоминает режиссер, - и оказалась, что она ничего не знает об этой истории. Я рассказал ее, и вот тогда у меня и возникла мысль сделать об этом фильм".

Роман Каргаполов надеется, что картина что-то изменит в душах подрастающего поколения.

Последние комментарии

Дмитрий Лакоценин 28 сентября 2022 12:37 Тольяттинский краеведческий музей выиграл грант фонда Владимира Потанина

Молодцы, что скажешь!

Валентина Казакова 03 августа 2015 14:11 Музейный комплекс "Наследие" в Тольятти планируется передать краеведческому музею

Тема, поднятая в публикации Вадима Карасёва, касается, на самом деле, судьбы многих инновационных проектов в нашей стране, которые хоронятся под разговоры об их важности и патриотичности. Городской музейный комплекс «Наследие» (экомузей), как новая форма наследования, представляет в этом смысле типичную модель: вначале поддержка власти, общественное и профессиональное признание, работающий «макет», а затем—тупик вследствие интеллектуальной незрелости, неподготовленности мозгов, «жлобства» (по выражению председателя правительства РФ Д.Б. Медведева) административно-командного уровня». Этого с "Наследием" бы не было, если бы Программы развития культуры писались у нас не для того, чтобы их просто показывать, а чтобы претворять в жизнь. О завершении строительства Городского музейного комплекса на ул. Советской за счёт средств муниципального бюджета к 2016 году власти г. Тольятти бодро докладывали Губернатору ещё в 2011 году. Так, согласно Приложения 3.4 к Решению Думы г.о. Тольятти за 2009 г. «Мероприятия по развитию объектов капитального строительства местного значения в сфере культуры» (таблица 4, п 11): «Реконструкция и строительство Городского музейного комплекса «Наследие» (экомузей): 2011 год—завершение ремонтно-реставрационных работ по Дому Стариковых (ул. Советская, 39), 2012 – 2016 гг. – строительство дополнительных объектов комплекса и капитальный ремонт дома – музея (ул. Советская, 38)». Даже специальная брошюра была издана о новых объектах соцкультбыта в Тольятти. Все деньги в сметной документации были считаны-пересчитаны, все распределены строго по кодам и расходным статьям. Однако в том же, 2011 году, мэрия закрыла целевую программу «Развитие культуры Тольятти. 2011-2016 гг.», заменив её программой «Культура Тольятти. 2011-2018 гг», в которой строительство ГМК «Наследие» уже было отодвинуто на срок до 2018 года. Даже в Год культуры в отраслевой муниципальной программе "Культура Тольятти" средства, заложенные на благоустройство и строительство экспозиции, были секвестированы, так как "завершение ремонтно-реставрационных работ в доме Стариковых не входит в список первоочередных работ мэрии".

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3