Театр "Колесо" открыл сезон премьерой спектакля "Священные чудовища" по пьесе Жана Кокто

Театр "Колесо" открыл сезон премьерой спектакля "Священные чудовища" по пьесе Жана Кокто Театр "Колесо" открыл сезон премьерой спектакля "Священные чудовища" по пьесе Жана Кокто
Фото:

В четверг, 18 сентября, в тольяттинском драмтеатре "Колесо" был показан премьерный спектакль "Священные чудовища", который поставил московский режиссер Анатолий Морозов. К слову, в начале 2000 годов он был главным режиссером этого театра. Режиссер постарался выполнить пожелания автора, Жана Кокто, который написал пьесу в начале Второй мировой войны.

"Пьеса не должна быть датирована определенной эпохой и стилем, - рассказывает Морозов. - Зрители, даже зрители военных дней 1940 года, должны ощущать иллюзию, что события пьесы происходят в современности "Несовременной", то есть в то время, когда войны могло бы не быть. Никакой ретроспективы и, в особенности, ничего живописно-картинного".

В спектакле о сложных личных взаимоотношениях в среде французских артистов первой половины прошлого века нет ничего салонного, здесь нет места патоке и скуке. Спектакль энергичен, чего и добивался режиссер. Он хотел, чтобы актеры предстали перед зрителями непохожими на тех, к кому они привыкли. Особенно неожиданной для публики предстала заслуженная артистка России Ольга Самарцева, сыгравшая главную роль - Эстер. Лирика, гротеск, юмор - все это перемешано в рисунке ее роли.

Пожалуй, самая интересная придумка режиссера - введение в спектакль "дикторов" (актеры Владимир Губанов и Виктор Шадрин). Внедрение в сценическое действие современных молодых людей в кедах, с наушниками и микрофонами, людей, которые что-то комментируют по ходу представления, предлагают актерам заново произнести те или иные реплики, стремительно носятся по сцене, - все это вполне в духе Жана Кокто. Представляя себя в конце спектакля, эти актеры говорят: "Спектакль комментировали и разрушали…" Но это кажущееся разрушение: после таких моментов всегда наступало обновление, и во многом благодаря этому спектакль и получился живым.

В этой постановке все постоянно движется: стремительная музыка, крутящаяся сцена с декорациями, актеры, существование которых на сцене переходит порою в нечто, похожее на занятия по аэробике. Реплики актеров то стремительно убегают вперед, то проговариваются дважды - с одной, с другой интонацией, то возникают паузы и появляется еще одно действующее лицо - музыка. Мелодии Григория Гоберника в духе французского шансона прекрасно вплетаются в ткань спектакля.

Режиссер, вслед за Жаном Кокто, развивает шекспировскую мысль: "Жизнь - это театр…". Игра персонажей на публику (на окружающих их людей) переплетается в один клубок с их иллюзиями, а иллюзии - с жесткой реальностью. И порою невозможно отличить одно от другого. И из каждого из героев волею судьбы вылезает то святое, то чудовищное начало.

Как считает режиссер, Жан Кокто интересен, прежде всего, не своим сюжетом, а тем, что предлагает зрителям заглянуть вглубь самих себя. А сюжет довольно банален: красавец-актер Флоран лет 50 (его играет Андрей Чураев) мечется между своей женой Эстер и любовницей, молодой актрисой Лиан (лучшая на сегодняшний день роль в "Колесе" Елены Добрусиной).

В конце концов, каждый получает свое: жаждущая славы Лиан отправляется в Голливуд, а супруги возвращаются к своей почти потерянной и вновь обретенной любви, получая к тому же известие о рождении внука. Спектакль заканчивается праздником с танцующими парами и музыкой а-ля французский шансон. Задник с образом театра в это время опускается - театральная игра уступает место празднику жизни.

Последние комментарии

Дмитрий Лакоценин 28 сентября 2022 12:37 Тольяттинский краеведческий музей выиграл грант фонда Владимира Потанина

Молодцы, что скажешь!

Валентина Казакова 03 августа 2015 14:11 Музейный комплекс "Наследие" в Тольятти планируется передать краеведческому музею

Тема, поднятая в публикации Вадима Карасёва, касается, на самом деле, судьбы многих инновационных проектов в нашей стране, которые хоронятся под разговоры об их важности и патриотичности. Городской музейный комплекс «Наследие» (экомузей), как новая форма наследования, представляет в этом смысле типичную модель: вначале поддержка власти, общественное и профессиональное признание, работающий «макет», а затем—тупик вследствие интеллектуальной незрелости, неподготовленности мозгов, «жлобства» (по выражению председателя правительства РФ Д.Б. Медведева) административно-командного уровня». Этого с "Наследием" бы не было, если бы Программы развития культуры писались у нас не для того, чтобы их просто показывать, а чтобы претворять в жизнь. О завершении строительства Городского музейного комплекса на ул. Советской за счёт средств муниципального бюджета к 2016 году власти г. Тольятти бодро докладывали Губернатору ещё в 2011 году. Так, согласно Приложения 3.4 к Решению Думы г.о. Тольятти за 2009 г. «Мероприятия по развитию объектов капитального строительства местного значения в сфере культуры» (таблица 4, п 11): «Реконструкция и строительство Городского музейного комплекса «Наследие» (экомузей): 2011 год—завершение ремонтно-реставрационных работ по Дому Стариковых (ул. Советская, 39), 2012 – 2016 гг. – строительство дополнительных объектов комплекса и капитальный ремонт дома – музея (ул. Советская, 38)». Даже специальная брошюра была издана о новых объектах соцкультбыта в Тольятти. Все деньги в сметной документации были считаны-пересчитаны, все распределены строго по кодам и расходным статьям. Однако в том же, 2011 году, мэрия закрыла целевую программу «Развитие культуры Тольятти. 2011-2016 гг.», заменив её программой «Культура Тольятти. 2011-2018 гг», в которой строительство ГМК «Наследие» уже было отодвинуто на срок до 2018 года. Даже в Год культуры в отраслевой муниципальной программе "Культура Тольятти" средства, заложенные на благоустройство и строительство экспозиции, были секвестированы, так как "завершение ремонтно-реставрационных работ в доме Стариковых не входит в список первоочередных работ мэрии".

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5