В Тольяттинском художественном музее открылась выставка работ Нины Надеиной

Открывшаяся 27 марта в Тольятти выставка "В поисках гармонии" была приурочена к 60-летнему юбилею местной художницы Нины Надеиной. В Художественном музее представлено около ста ее работ, созданных с 1980-х годов и по нынешнее время в технике акварели, восковой пастели, туши, а также с помощью сухой иглы.

Фото:

Нина Надеина родилась и выросла в Горно-Алтайске. "В Алтайском крае такая красота, что здесь просто невозможно не рисовать", - считает художница. Убедиться в этом можно, взглянув на пейзажи Нины Надеиной с видами Катуни и окрестных гор. Особое впечатление оставляет серия из четырех работ "История одного пасмурного дня" с изображением окрестностей села Усть-Кокса. А еще - серия работ "Зима в Горно-Алтайске", где мы видим первозданную природу, погруженную в зимний сон, заброшенные избы и дворовых псов рядом с ними.

После окончания Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. Веры Мухиной художница с мужем приехала в Тольятти. Сейчас она работает здесь преподавателем кафедры "Дизайн" в Поволжском государственном университете сервиса. В начале творческого пути художница экспериментировала с различными материалами, и ее ранние работы можно увидеть на этой выставке. Так, например, здесь представлены три офорта Нины Надеиной и работа "Сумерки", сделанная в смешанной технике (офорт и акварель). В последние годы ей более всего близка техника акварели "по-сырому". Она позволяет сохранить свежесть и остроту восприятия. Эти работы пишутся на одном дыхании. Ее акварели получаются нежными, воздушными, музыкальными.

Чувство гармонии рождает у художницы, прежде всего, созерцание окружающей природы, и это видно по ее работам. "Нина Надеина делает большое количество работ по каждому увиденному природному мотиву или натюрморту, - рассказывает директор Художественного музея по научной работе Людмила Москвитина. - Она ищет именно те краски, ту технику, те линии и мазки, которые наиболее лаконично выразили бы на бумаге ее восторг от натуры, от музыки, которая служит для нее источником вдохновения".

Нина Надеина написала целую серию волжских (в основном, жигулевских) пейзажей, в которых улавливается изменчивое состояния гор, освещенных полуденным солнцем или окутанных сизой дымкой. Красоту художница находит в каждой травинке, в каждом цветке, в каждом облаке. Яхты в Портпоселке, гора возле Федоровки, Солнечная поляна - все это в акварелях Нины Надеиной овеяно поэзией.

Основную часть экспозиции представляют цветочные натюрморты, созданные в последние годы. Полынь, ландыши, колокольчики, розовые лилии - изображения всех этих цветов на ее акварельных листах вызывают ассоциации с прозрачной музыкой Шопена или Шуберта. Особое место в экспозиции занимает серия, которая и дала название всей выставке - "В поисках гармонии". На этих акварелях изображены любимые ею цикламены.

"Иногда бывает ощущение, - рассказывает художница, - что не идет работа. Именно потому, что внутри нарушена гармония. Стараюсь разобраться в этом состоянии и найти причину, исправить, если можно. Чтобы начать с белого листа, не только на бумаге, но и внутри себя".

Гармонией наполнены и миниатюрные открытки с рисунками Нины Надеиной, которые также можно увидеть на выставке. На них соседствуют букеты, ангелочки, птицы, церквушки.

Последние комментарии

Дмитрий Лакоценин 28 сентября 2022 12:37 Тольяттинский краеведческий музей выиграл грант фонда Владимира Потанина

Молодцы, что скажешь!

Валентина Казакова 03 августа 2015 14:11 Музейный комплекс "Наследие" в Тольятти планируется передать краеведческому музею

Тема, поднятая в публикации Вадима Карасёва, касается, на самом деле, судьбы многих инновационных проектов в нашей стране, которые хоронятся под разговоры об их важности и патриотичности. Городской музейный комплекс «Наследие» (экомузей), как новая форма наследования, представляет в этом смысле типичную модель: вначале поддержка власти, общественное и профессиональное признание, работающий «макет», а затем—тупик вследствие интеллектуальной незрелости, неподготовленности мозгов, «жлобства» (по выражению председателя правительства РФ Д.Б. Медведева) административно-командного уровня». Этого с "Наследием" бы не было, если бы Программы развития культуры писались у нас не для того, чтобы их просто показывать, а чтобы претворять в жизнь. О завершении строительства Городского музейного комплекса на ул. Советской за счёт средств муниципального бюджета к 2016 году власти г. Тольятти бодро докладывали Губернатору ещё в 2011 году. Так, согласно Приложения 3.4 к Решению Думы г.о. Тольятти за 2009 г. «Мероприятия по развитию объектов капитального строительства местного значения в сфере культуры» (таблица 4, п 11): «Реконструкция и строительство Городского музейного комплекса «Наследие» (экомузей): 2011 год—завершение ремонтно-реставрационных работ по Дому Стариковых (ул. Советская, 39), 2012 – 2016 гг. – строительство дополнительных объектов комплекса и капитальный ремонт дома – музея (ул. Советская, 38)». Даже специальная брошюра была издана о новых объектах соцкультбыта в Тольятти. Все деньги в сметной документации были считаны-пересчитаны, все распределены строго по кодам и расходным статьям. Однако в том же, 2011 году, мэрия закрыла целевую программу «Развитие культуры Тольятти. 2011-2016 гг.», заменив её программой «Культура Тольятти. 2011-2018 гг», в которой строительство ГМК «Наследие» уже было отодвинуто на срок до 2018 года. Даже в Год культуры в отраслевой муниципальной программе "Культура Тольятти" средства, заложенные на благоустройство и строительство экспозиции, были секвестированы, так как "завершение ремонтно-реставрационных работ в доме Стариковых не входит в список первоочередных работ мэрии".

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6