В театре "Колесо" показали премьеру спектакля "Сон в летнюю ночь"

Международный день театра в "Колесе" отметили восьмой в этом сезоне премьерой. Здесь 27 и 28 марта показали спектакль московского режиссера Карена Нерсисяна по поэтичной шекспировской комедии "Сон в летнюю ночь", в которой причудливо сочетаются реальность и волшебство, серьезное и комическое.

Фото:

Уже перед началом спектакля в театральном фойе зрители могли погрузиться в таинственное пространство шекспировской комедии. На выставке можно было увидеть копию старинного рисунка, изображающего здание шекспировского театра "Глобус" с его подробным описанием, а также прочитать немало любопытного о персонажах многослойной комедии английского классика.

Режиссер не стал делать акценты ни на исторических моментах (тем более что и Шекспир обходился с ними очень вольно), ни на национальных. Хотя легкие намеки на то и на другое можно почувствовать. Герцог и его приближенные одеты в современные одежды, женщины - в античные, а головные уборы эльфов напоминают матросские шапочки. Как и в шекспировском театре, актеры одеты так, чтобы это соответствовало не исторической правде, которую у английского классика не стоит искать, а сути характеров персонажей.

Не менее пестрым было музыкальное оформление. То барабанный бой подчеркивает напряженность диалогов, то возникают кельтские мотивы, а то - современные.

В сценографии, созданной в духе спектаклей Мейерхольда и картин Кандинского и Малевича, есть большая доля условности. Хай-тековые конструкции: станки, лестницы, похожие на корабельные, вертикальный частокол веревок - превращаются в сказочный лес, в котором оживают причудливые тени.

"Мы делали спектакль про любовь, - сказал Карен Нерсисян. - Пьеса просто переполнена ею. Самой разной - нежной, страстной, переходящей в ненависть, в ревность, в игру. Когда я ставил спектакль, у меня возникало ощущение, что Шекспиру не 450 лет, а лет 35".

В тольяттинской инсценировке пьесы молодого, озорного, хулиганистого Шекспира много действия, страсти. Это веселая путаница любовных переплетений и волшебных превращений. Персонажи прыгают по станкам, карабкаются по лестницам, пылко сжимают друг друга в объятиях.

Диалог Оберона с супругой Титанией сценически построен так, что напоминает поединок. А резвящиеся, как дети, эльфы выезжают на сцену на самокатах.

Карену Нерсисяну помогал ставить спектакль известный столичный режиссер по пластике Алишер Хасанов, который по замыслу постановщика должен был пробудить психофизику артистов. Более всего это заметно по персонажам, изображающим эльфов: их движения призрачны и легки, словно действие происходит во сне.

Органичнее всего артисты работали в комических сценах, когда показывается спектакль в спектакле. Компания мастеровых (актеров-любителей) репетирует постановку о любви, которая должна быть показана на свадьбе герцога и царицы амазонок. Здесь в полной мере раскрылся комедийный дар народного артиста России Евгения Князева, актеров Сергея Максимова, Андрея Амшинского, Андрея Чураева.

Тольяттинская публика более всего реагировала именно на комические сцены, в которых была видна ирония над актерскими штампами, над пафосом - все это было узнаваемо и вызывало ассоциации с нашей действительностью.

Последние комментарии

Дмитрий Лакоценин 28 сентября 2022 12:37 Тольяттинский краеведческий музей выиграл грант фонда Владимира Потанина

Молодцы, что скажешь!

Валентина Казакова 03 августа 2015 14:11 Музейный комплекс "Наследие" в Тольятти планируется передать краеведческому музею

Тема, поднятая в публикации Вадима Карасёва, касается, на самом деле, судьбы многих инновационных проектов в нашей стране, которые хоронятся под разговоры об их важности и патриотичности. Городской музейный комплекс «Наследие» (экомузей), как новая форма наследования, представляет в этом смысле типичную модель: вначале поддержка власти, общественное и профессиональное признание, работающий «макет», а затем—тупик вследствие интеллектуальной незрелости, неподготовленности мозгов, «жлобства» (по выражению председателя правительства РФ Д.Б. Медведева) административно-командного уровня». Этого с "Наследием" бы не было, если бы Программы развития культуры писались у нас не для того, чтобы их просто показывать, а чтобы претворять в жизнь. О завершении строительства Городского музейного комплекса на ул. Советской за счёт средств муниципального бюджета к 2016 году власти г. Тольятти бодро докладывали Губернатору ещё в 2011 году. Так, согласно Приложения 3.4 к Решению Думы г.о. Тольятти за 2009 г. «Мероприятия по развитию объектов капитального строительства местного значения в сфере культуры» (таблица 4, п 11): «Реконструкция и строительство Городского музейного комплекса «Наследие» (экомузей): 2011 год—завершение ремонтно-реставрационных работ по Дому Стариковых (ул. Советская, 39), 2012 – 2016 гг. – строительство дополнительных объектов комплекса и капитальный ремонт дома – музея (ул. Советская, 38)». Даже специальная брошюра была издана о новых объектах соцкультбыта в Тольятти. Все деньги в сметной документации были считаны-пересчитаны, все распределены строго по кодам и расходным статьям. Однако в том же, 2011 году, мэрия закрыла целевую программу «Развитие культуры Тольятти. 2011-2016 гг.», заменив её программой «Культура Тольятти. 2011-2018 гг», в которой строительство ГМК «Наследие» уже было отодвинуто на срок до 2018 года. Даже в Год культуры в отраслевой муниципальной программе "Культура Тольятти" средства, заложенные на благоустройство и строительство экспозиции, были секвестированы, так как "завершение ремонтно-реставрационных работ в доме Стариковых не входит в список первоочередных работ мэрии".

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6