В Тольяттинской филармонии выступил Дмитрий Коган

В Тольяттинской филармонии в рамках второго международного фестиваля «Дни высокой музыки» выступил заслуженный артист России, скрипач с мировым именем, художественный руководитель Самарской государственной филармонии Дмитрий Коган. Он играл на уникальном инструменте, изготовленном самым ярким представителем династии итальянских скрипичных мастеров XVII-XVIII веков.

Фото:

Вместе с Камерным оркестром Самарской государственной филармонии Volga Filarmonic Дмитрий Коган, как всегда, блистательно исполнил произведения Иоганна Себастьяна Баха, Франца Шуберта, Томазо Антонио Витали, Петра Чайковского, Сергея Прокофьева, Дмитрия Шостаковича, а также музыку современных композиторов - Игоря Фролова и митрополита Иллариона (Алфеева). Произведение этого автора «Кончерто гроссо» прозвучало в Тольятти впервые. А его премьера состоялась в апреле нынешнего года в Оружейной палате Московского Кремля. Камерный оркестр Самарской государственной филармонии Volga Filarmonic и скрипач Дмитрий Коган впервые исполнили произведение митрополита Иллариона (Алфеева) в рамках ХIII Международного фестиваля «Кремль музыкальный». Затем оно было исполнено в Самарской филармонии. И вот теперь музыку митрополита услышали в Тольятти. Кстати, в мае нынешнего года любители музыки в этом городе имели возможность познакомиться с еще одним произведением этого автора - ораторией «Страсти по Матфею».

Завершился концертный вечер исполнением феерической симфоджазовой Фантазии на темы оперы Джорджа Гершвина «Порги и Бесс» российского композитора Игоря Фролова.

Скрипку «Ребрехт» работы знаменитого итальянского мастера Джузеппе Гварнери, которая звучала на концерте, приобрел Фонд поддержки уникальных культурных проектов им. Когана. Скрипка была передана Дмитрию Когану 2 сентября 2011 года в Италии, на родине скрипичного мастера. Джузеппе Гварнери считается одним из самых удивительных экспериментаторов в производстве музыкальных инструментов. Его скрипки больше по размеру и имеют оригинальную форму. Они и звучат по-другому - ярко и певуче. Никто до сих пор не может объяснить, почему голоса скрипок, созданных Гварнери, звучат столь божественно. Скрипка «Ребрехт», на которой играл Дмитрий Коган, была создана мастером в 1728 году и за свою почти трехвековую историю пережила немало владельцев. Скрипку свято берегли во времена войн и революций, переворотов и кризисов, и она сохранила всю глубину своего мощного звучания...

Последние комментарии

Дмитрий Лакоценин 28 сентября 2022 12:37 Тольяттинский краеведческий музей выиграл грант фонда Владимира Потанина

Молодцы, что скажешь!

Валентина Казакова 03 августа 2015 14:11 Музейный комплекс "Наследие" в Тольятти планируется передать краеведческому музею

Тема, поднятая в публикации Вадима Карасёва, касается, на самом деле, судьбы многих инновационных проектов в нашей стране, которые хоронятся под разговоры об их важности и патриотичности. Городской музейный комплекс «Наследие» (экомузей), как новая форма наследования, представляет в этом смысле типичную модель: вначале поддержка власти, общественное и профессиональное признание, работающий «макет», а затем—тупик вследствие интеллектуальной незрелости, неподготовленности мозгов, «жлобства» (по выражению председателя правительства РФ Д.Б. Медведева) административно-командного уровня». Этого с "Наследием" бы не было, если бы Программы развития культуры писались у нас не для того, чтобы их просто показывать, а чтобы претворять в жизнь. О завершении строительства Городского музейного комплекса на ул. Советской за счёт средств муниципального бюджета к 2016 году власти г. Тольятти бодро докладывали Губернатору ещё в 2011 году. Так, согласно Приложения 3.4 к Решению Думы г.о. Тольятти за 2009 г. «Мероприятия по развитию объектов капитального строительства местного значения в сфере культуры» (таблица 4, п 11): «Реконструкция и строительство Городского музейного комплекса «Наследие» (экомузей): 2011 год—завершение ремонтно-реставрационных работ по Дому Стариковых (ул. Советская, 39), 2012 – 2016 гг. – строительство дополнительных объектов комплекса и капитальный ремонт дома – музея (ул. Советская, 38)». Даже специальная брошюра была издана о новых объектах соцкультбыта в Тольятти. Все деньги в сметной документации были считаны-пересчитаны, все распределены строго по кодам и расходным статьям. Однако в том же, 2011 году, мэрия закрыла целевую программу «Развитие культуры Тольятти. 2011-2016 гг.», заменив её программой «Культура Тольятти. 2011-2018 гг», в которой строительство ГМК «Наследие» уже было отодвинуто на срок до 2018 года. Даже в Год культуры в отраслевой муниципальной программе "Культура Тольятти" средства, заложенные на благоустройство и строительство экспозиции, были секвестированы, так как "завершение ремонтно-реставрационных работ в доме Стариковых не входит в список первоочередных работ мэрии".

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 30
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4